Главная    Педколлектив     Документы    Фотогалерея     Новости            

 

 

Главная
Педколлектив
Документы
Фотогалерея

Библиотека
Одаренные детиНовости

Педколлектив

 

Казакова Жанна Васильевна

  Казакова Жанна Васильевна, директор школы.

Жанна Васильевна имеет представление об основных тенденциях отечественного образования, о целях, формах и методах воспитания и обучения, современных технологиях обучения. В своей профессиональной деятельности Жанна Васильевна  в соответствии с образовательными запросами детей использует элементы различных технологий: педагогика сотрудничества, игровое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Целью своей работы считает эстетическое воспитание школьников, формирование их духовной культуры.

Для реализации этой цели учитель на уроках применяет разнообразные формы работы: беседы, игры, пратические работы, лекции, способствующие развитию у учащихся восприятия, выявления эстетического содержания,

Используя элементы технологии развивающего обучения, Жанна Васильевна организует деятельность учащихся, диалоговое отношение между детьми, которые развивают коммуникативные умения и навыки. познавательную мотивацию. что подтверждает качество знаний учащихся. Созданные на уроках Жанной Васильевной проблемные ситуации открывают пути к творчеству, самостоятельному поиску поставленной задачи.

Жанна Васильевна ведет постоянный поиск новых приемов и методов обучения. Учебный процесс поставлен таким образом, чтобы обеспечить учащимся чувство психологической защищенности, комфорта, радости познания, развития его индивидуальности.

Во время учебных занятий создает благоприятные условия для развития талантливых и способных детей через реализацию их склонностей и интересов. На уроках использует на уроках индивидуальные задания по предметам (кроссворд, подготовка сообщения), выстраивает работу с научно- популярной литературой,, моделируя такие ситуации, когда ученикам приходится прибегать к помощи справочников, словарей. энциклопедий, использует средства ИКТ. все это стимулирует развитие познавательного интереса у учеников и повышение мотивации к учению.

Жанна Васильевна считает, что состояние здоровья учащихся определяет их развитие, познавательную активность, поэтому использует элементы здоровьесберегающей технологии на уроках и во внеклассной деятельности. Учащиеся ее класса охвачены горячим питанием, занимаются в кружках и  спортивных секциях.  Во время уроков проводятся физкультминутки: упражнения для глаз, следит за посадкой учеников во время занятий.

Учитель работает   в тесном контакте с родителями,  приглашает их на праздничные мероприятия и школьные вечера, выступает с докладами на классных и общешкольных родительских собраниях.

Знакомит родителей с результатами диагностик и анкетирования и дает индивидуальные консультации по каждому ребенку.

Жанна Васильевна обобщает свой опыт. В 2009 году выступила с сообщением на районной августовской конференции по теме «Использование мультимедийных средств на уроках »

В 2008-2009 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Моя медиатека», где заняла первое место.

В сентябре 2009-2010 учебного года давала открытый урок  в рамках районного конкурса «Мой лучший урок».

Жанна Васильевна постоянно повышает свой профессиональный уровень. В  2007 году получила дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», Курсы повышения квалификации «Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме « Декоративно- прикладное искусство в жизни человека», 2008 год. Краткосрочные курсы «Становление и развитие сетевых педагогических сообществ Красноярья» (48 часов), 2009 год.

 

   Стрельцова Лариса Федоровна, зам. директора по УВР

 учитель истории, обществознания, географии, окончила Красноярский пединститут по специальности учитель географии,  работает в МОУ «Бычковская СОШ» 29 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Цель ее работы – воспитать гражданина, занимающего активную жизненную позицию и любящего своё Отечество.

В своей работе использует авторские программы и методики, при необходимости корректирует.

Широко использует  дополнительную литературу, чтобы вызвать интерес учащихся к своим предметам: словари, энциклопедии, справочники, первоисточники. Вся эта литература находится в кабинете и при необходимости ею пользуются не только учащиеся, но и коллеги.

При подготовке к урокам использует цифровые образовательные ресурсы по истории, обществознанию, географии электронный учебник по истории России, ресурсы Интернета.

Разработала дополнительную образовательную программу для учащихся 9 класса «Я в мире с собой и другими».

Учащиеся демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета, показывают хорошие результаты по итогам срезов, проверочных работ, экзаменов. Казаков Алексей в 2008г. стал призером районной олимпиады по истории. Учащиеся 9 класса на ГИА успешно сдают географию и обществознание в новой форме.

      Во  внеурочной деятельности  продолжает работу по учебному предмету. Ежегодно в школе проводится неделя истории: активность учащихся в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, рингах и т.д. высокая (более 50%). Проводит общешкольные мероприятия (например: классные часы по правам человека, урок-исследование «Бабий Яр: память общества или забвение», вечер памяти «Афганистан живёт в душе моей», уроки мужества, вместе с учащимися участвует в художественной самодеятельности); принимает участие в районном смотре художественной самодеятельности работников образования.  Ребята принимают участие в районном историческом празднике «Путешествие в страну Историю», являются участниками ежегодно проводимого районного исторического конкурса «Умники и умницы», ежегодно готовит ребят к викторине по административному и уголовному праву на районный турнир «Юность Красноярья». Как учитель поддерживает постоянную связь с родителями, с учителями-предметниками. В технологию здоровьесбережения включает элементы уровневой дифференциации, индивидуального обучения, чередует различных виды деятельности, создает комфортный психологический климат. На уроках присутствуют игровые моменты (урок-КВН, викторина, урок-путешествие и др.). Широко использует имеющийся в кабинете фонд учебно-наглядных пособий, применяет карты, таблицы, схемы, иллюстрации. С появлением в школе компьютеров стало возможным использование ИКТ на уроках, а это служит повышению эффективности усвоения учащимися образовательной программы, оптимальному использованию дидактического материала и оперативности в его изменении, помогает вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность на протяжении всего урока с учетом их возможностей и способностей.  

На своих уроках  широко использует ИКТ и цифровые образовательные ресурсы. Ее ученики также используют возможности сети Интернет для поиска нужной информации к урокам, для подготовки к докладам.

Обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на заседаниях ШМО, проводит открытые уроки, участвует в работе РМО учителей истории, географии. На районной конференции  выступила с докладом по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках истории».

Имеет грамоты, благодарственные письма. Постоянно повышает свою квалификацию. В 2010г. училась на курсах по теме «Предметы образовательной области «Обществознание»: содержание и методика преподавания в контексте стандартов нового поколения»

,,

Зайцева Лариса Ивановна,

 учитель химии и биологии. В 1995 году окончила Красноярский государственный аграрный университет по специальности агрономия. Работает в МОУ «Бычковская СОШ» 9 лет, до этого работа 2 года в МОУ «Краснозорской начальной школе», имеет вторую квалификационную категорию.

Год и дата рождения: 21 июня 1973 года.

Общий трудовой стаж:  14 лет.

За время работы хорошо усвоила программы по химии и биологии и работает в соответствии с ними. Умело планирует уроки. Большинству её  уроков присущи кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм.

Для эффективного формирования знаний   по каждой теме определяет уровень усвоения, связываю знания с настоящей и будущей жизнью учащихся.

Основной целью и задачей биологии является помощь учащимся быть физически и психически здоровым.

Учащихся   учит тому, как опираться на цикл обучения, состоящий из представления самого себя, обратной связи и экспериментирования.

Основными методами ее  работы являются:

- объяснительно-иллюстративный;

- эвристический (частично-поисковый);

- словесный метод(беседа, разъяснение, инструктаж);

- наглядный метод (демонстрация, наблюдения учащихся);

- практический метод (упражнения).

 

 Основными формами организации урока используемых ею являются, рассказ, беседа, лабораторные и практические работы.

Свою работу выстраивает так, чтобы между учителем и учениками существовала обратная связь. Основными способами организации обратной связи являются опрос или беседа. Вопросы планирует так, чтобы на них мог ответить ученик, для более слабого ученика задается более легкий вопрос и т.д.

При опросе можно применяет  игру: "Слово - предложение -вопрос".

Форма опроса - по карточкам. Карточки использует различной формы и цвета, чтобы дети были заинтересованы. Использует технологию "опрос пятерых".

Цели: 1. Проверка знаний учащихся в относительно комфортных условиях.

2. Развитие умений формулировать вопросы.

3. Улучшение психологического климата в классе.

4. Совершенствование объективности контроля знаний.

5. Разгрузка учителя от интеллектуального напряжения во время опроса.

Данная форма учет вопроса стимулировать активность всех учащихся.

 В работе придерживает  следующих принципов:

- принципа научности ( т.е. вся информация, даваемая учащимся носит научный характер)

- принципа доступности (т.е. вся информация, даваемая учащимся доступна пониманию и усвоению учащимися)

- принципа связи теории с практикой

- принципа систематичности и последовательности ( знания, даваемые учащимся, должны быть построены в порядке усложнения, на основе усвоенных знаний даются более расширенные знания)

Основные технологии работы с учащимися:

- индивидуальный подход;

- групповая;

- работа в парах.

Выполняет психологические и эстетические требования. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены всегда целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

Проводит  индивидуальную работу, предупреждая неуспеваемость и отставание детей.

В своей работе использует авторские программы и методики, при необходимости их корректирует.

Широко использует дополнительную литературу, с целью вызвать интерес учащихся к предметам.

Учащиеся демонстрируют знания основ предмета, показывают хорошие результаты по итогам срезов, проверочных работ, экзаменов. В 2008- 2009 уч. году учащиеся успешно сдали ЕГЭ по химии средний балл – 56 и по биологии средний балл – 65. В 2009- 2010 уч.году учащиеся 9 класса без двоек сдали экзамен по биологии в новой форме (ГИА).

Во внеурочной деятельности продолжает работу по учебному предмету. Ежегодно в школе проводится неделя химии и биологии, учащиеся принимают участие в различных конкурса . В 2008 году принимали участие в районном конкурсе «Путешествие в Клет – пландию»  - 3 место. В 2010году принимали участие в районной акции «Первоцветы» - 1 место.   

Сведения о повышении квалификации: 2006г.- «Решение задач по химии базового и профильного уровня» (КИПКРО), 2008г – «Коррекционно-развивающая деятельность учителя» (Ачинский педагогический колледж).

В 2010 году поступила в Новокузнецкую педагогическую академию на математический факультет. В 2010 – 2011 уч.году преподает еще математику в 5 классе.

В свободное время люблю вязать. В 2009 году бала участником конкурса «Русь мастеровая» имеется грамота.

 

Боброва Галия Шахитовна

Учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР

 Образование  высшее, окончила  Лесосибирский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература. Работает в Бычковской средней общеобразовательной школе учителем русского языка и литературы 23 года.

В обучении русскому языку реализуются образовательная, развивающая и воспитательная цели, которые достигаются одновременно. Цель обучения русскому языку определена государством – обеспечить языковое развитие учащихся, помочь овладеть речевой деятельностью.

 Учащиеся Бобровой Г.Ш. знают изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых за курс основной школы языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, умеют обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    На своих уроках учительница старается готовить каждого ученика к самостоятельному овладению необходимой информацией и даёт возможность приобретать практический опыт, признаёт важность теоретических знаний для успешного формирования практических речевых умений учащихся.

  Для развития умений рассуждать на предложенную тему, приводить различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод используется на уроках такой вид работы, как анализ текста, в котором ставится какая-либо проблема.

  В своей работе Боброва Г.Ш. использует современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся, применяет единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся.

В 2007-2008 учебном году  учащиеся 9 класса впервые сдавали государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку  по новой форме. Благодаря работе с кодификатором, спецификацией, демонстрационными вариантами и учебно-тренировочными тестами, у учащихся было составлено представление о структуре и содержании будущих КИМов, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий, а также была выработана стратегия подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.  Текущие оценки учащихся 9 класса были подтверждены оценками, полученными  на государственной итоговой аттестации в новой форме.

Боброва Г.Ш. уделяет внимание и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе. На протяжении ряда лет руководила  работой школьного театрального кружка, подготовившего немало школьных праздников и спектаклей.

Учащиеся школы участвовали в районных конкурсах мастеров художественного чтения  и занимали призовые места (в 2005 году 2 место заняла Боброва Эльвира, в 2006 году 2 место – Казаков Алексей). В 2006 году учителю вручено благодарственное письмо Управления образованием за подготовку участников районного конкурса мастеров художественного чтения среди школьников, посвященного 100-летию со дня рождения Мусы Джалиля. В 2009 году  ученик 7 класса Грунер Виталий занял 2 место в районном дистанционном конкурсе «Знатоки русского языка-2009».  В 2010 году её ученица Озол Валентина стала лауреатом 11 районного фестиваля патриотической песни «Раненая весна» в номинации «Чтецы», ученик 7 класса Грунер Виталий занял 2 место в районном литературно-творческом конкурсе «Поклонимся великим тем годам…», посвященном 65-летию Великой Победы, в номинации «Вам всем, кто вынес ту войну поклон и память поколений…». В 2010 году Бобровой Галие Шахитовне вручено благодарственное письмо за подготовку победителей районного литературно-творческого конкурса «Поклонимся великим тем годам…», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также она награждена грамотой районного методического центра за активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, трудолюбие и ответственное отношение к делу.

 

Лосева Жанна Жановна, проработав в данной школе 19 лет, имеет представление об основных тенденциях отечественного образования, о целях, формах и методах воспитания и обучения, современных технологиях обучения. В своей профессиональной деятельности Жанна Жановна  в соответствии с образовательными запросами детей использует элементы различных технологий: педагогика сотрудничества, игровое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Большинству  уроков Жанны Жановны присущи кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку. Начинает Лосева Ж.Ж. уроки со стимулирующего введения: создание эмоционального и делового настроя, привлечения внимания учащихся и обеспечения необходимой мотивации. Жанна Жановна всегда сообщает тему урока или подводит  учащихся к самостоятельному определению ее, опираясь на жизненный опыт и уже имеющиеся знания. Учитель выполняет  все психологические и эстетические требования, на уроках формирует  понятия на простом и частично известном материале, используя при этом наглядность (таблицы, схемы, иллюстрации). Лосева Ж.Ж. побуждает учебную активность учащихся, проводит  словарную работу с целью осознания учащимися учебного материала, ставит  перед учащимися учебную проблему, дает  установку слушать, выполнять действия на понимание и запоминание, развивает  у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы, требует  от учащихся полных ответов. Выбранные  учителем методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.     

Учебная деятельность на уроке разнообразна: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная. Учитель побуждает  детей к самопроверке, самоанализу, организует взаимопроверку. Её  ученики учатся давать объективную самооценку и оценку знаний товарищей, обосновывать её. Текущий контроль Лосева Ж.Ж. проводит  на полном доверии, не вмешиваясь на каждом шагу в работу учащихся, лишь при необходимости дает советы, рекомендует. Проводит  индивидуальную работу, предупреждая неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях.

Использует  много дополнительной литературы, чтобы вызвать интерес учеников к предметам:

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык. Дидактический материал»; Г.Т. Дьячкова «Русский язык. Сочинения и изложения»; В.Волина «Русский язык. Учимся играя»; О.В.Узорова. Е.А.Нефедова «Дидактические карточки-задания по русскому языку»; «Тесты по русскому языку»; «Тесты по математике»; «Тесты по литературному чтению»; «Дидактические карточки-задания по математике».

       При подготовке к урокам  учителем используются сайты Интернета.

В своей работе Лосева Ж.Ж. использует современные способы проверки, в том числе обучающее и контрольное тестирование.

Стимулируя активность школьников на уроке, учитель Лосева Ж.Ж. побуждает их потребность в самостоятельном добывании знаний. Учитывая возрастные особенности школьников, Жанна Жановна вооружает их прочными знаниями, умениями и навыками, создавая условия для инициативы и творчества учащихся, что позволяет добиться максимально возможных результатов.

 Внеурочная деятельность по преподаваемым предметам реализуется через различные виды мероприятий: КВНы («Знатоки математики», «Знатоки русского языка», КВН по сказкам, «Удивительный мир животных»),  в том числе и в рамках предметных недель (ежегодно в школе проводятся недели математики, русского языка, окружающего мира). Также Лосева Ж.Ж. проводит  вечера, посвященные Дню матери, Дню пожилого человека, Дню 8 марта, осеннему балу. Ее  учащиеся ежегодно пробуют силы в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры».

Также внеурочную деятельность Жанна Жановна  осуществляет и через кружковую работу. На протяжении ряда лет Жанна Жановна была руководителем  кружков «Риторика» и «Мягкая игрушка».

Жанна Жановна является классным руководителем.  В состав классного коллектива входят дети разного возраста (1-4 классы).

Целью ее воспитательной работы является вовлечение детей и их родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий.

Учитель работает   в тесном контакте с родителями,  приглашает их на праздничные мероприятия и школьные вечера, выступает с докладами на классных и общешкольных родительских собраниях.

Жанна Жановна подготовила и провела родительские собрания на темы «Выполняем домашнее задание», «Авторитет родителей в воспитании ребенка», «Поощрение и наказание в семье» и др.

 Ее  ученики принимают активное участие в жизни класса и школы. Уже в этом году совместно с учащимися были подготовлены и проведены линейки, посвященные Дню знаний и Дню учителя. Ее учащиеся  посещают  кружки «Театральный», «Мир информатики» и спортивную секцию «Спортивные игры». Ни один концерт, проводимый CДК, не проходит без участия ее учеников.

    Учащиеся принимают участие не только в школьных конкурсах и олимпиадах, но и в мероприятиях  на районном уровне. В сентябре этого года ее учащиеся принимали участие в районных спортивных соревнованиях, где заняли 2 первых места в метании мяча (Логунова В., Симановская О.), 2 вторых места в беге на 30 метров (Логунова В., Симановская О.)   и 2 третьих места в прыжках в длину (Логунова В., Симановская О.).

Ученики Жанны Жановны отличаются дружелюбием, доброжелательностью.

Среди учащихся начальных классов отсутствуют правонарушения, 100% учащихся участвуют в школьных мероприятиях.

От родителей поступают в адрес учителя только хорошие отзывы на организацию воспитательного процесса в классе.

Жанна Жановна использует современные образовательные технологии и в воспитательной работе, создавая презентации к акциям, классным часам.

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:

«Обучение в разновозрастных группах», октябрь 2005г., ИПКРО г. Красноярска; «Художественная культура Красноярского края», октябрь 2006 г., ИМЦ с. Большой Улуй.

 

Широн Татьяна Исаевна

Учитель математики

Обладает концепциями саморазвития:

- способностью к непрерывному, системному образованию;

-  умением видеть образовательные задачи в своей профессиональной деятельности;

способностью описать достижения в собственной деятельности.

 Владеет следующими методическими концепциями:

-  способностью использовать различные методы обучения:

-  умением применять разные организационные формы обучения;

-  способностью использовать информацию из различных источников;

-  способностью осуществлять анализ собственной деятельности и программировать ее результаты;

-  способностью создавать условия для инициативы и творчества учащихся;

-  способностью создавать условия для овладения школьниками способами деятельности.

Владеет психолого-педагогическими компетенциями:

-  способностью  диагностировать уровень сформированности универсальных общеучебных умений школьников;

-  способностью учитывать возрастные особенности школьников;

-  способностью создавать условия для формирования и развития познавательной  мотивации у школьников;

-  умением разрешить возникающие педагогические ситуации;

- умением создавать благоприятный психологический микроклимат на уроках.

 Широн Т.И.ориентируется в новых дидактических достижениях, работает творчески. В свою деятельность внедряет идеи педагогики сотрудничества, избирая продуктивный стиль общения с учетом  индивидуальных и возрастных особенностей школьников. Считает своей главной задачей помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Избирает оптимальные методы обучения, приемы обучения и  приемы  коррекционно-развивающей работы с учащимися. Ее личная методическая тема «Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики» тесно связана с главными направлениями в ее работе. Уроки Широн Т.И. строятся так, чтобы каждый ученик думал, считал, говорил. При обучении школьников учитель отталкивается от природных способностей, интересов, жизненных устремлений ребенка. На ее уроках не бывает скучно ни одному ученику. Татьяна Исаевна видит в каждом ученике уникальную личность, строит отношения с учащимися на принципах взаимоуважения и сотрудничества, уделяет много внимания обстановке комфортности на уроке. 

  Учитель считает, что математика дает возможность развитию таких качеств, как аккуратность, точность в изложении своих мыслей, систематичность в работе, активность, ответственность.

 Широн Т.И. владеет методами включения учащихся в познавательную творческую деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей учащихся, и методами развития интеллектуальных способностей, включая учащихся в совместное творчество.

   Татьяна Исаевна формирует у учащихся способы творческой деятельности и обеспечивает творческий уровень усвоения учащимися учебного материала.

  Одной из первых в районе Широн Т.И. введен профильный уровень обучения математики в 10-11 классах.  Задачами профильного уровня учитель считает повышение уровня математических знаний и умений, предусмотренных стандартом; углубление знаний по некоторым вопросам математики сверх программы.  Используется при этом и  дополнительная литература. Широн Т.И. ориентирует своих  учащихся на профессии, актуальные в наше время.

Учитель трансформирует педагогические идеи прошлого и современного в опыт своей работы и использует рациональное в опыте работы лучших учителей страны. Татьяна Исаевна постоянно изучает и анализирует публикации в журнале «Математика в школе», в приложении к газете «Первое сентября» «Математика».

Широн Т.И. принимает активное участие в работе методических секций, объединений на уровне школы. На базе учебного кабинета организует работу спецкурса «Развитие математического мышления учащихся 7-8 классов»  и кружка «Репетитор» для 9-10 классов, где использует игровые формы занятий, считая, что именно во внеурочное время воспитывается интерес и любовь к предмету.

Татьяна Исаевна любит свою работу, своих учеников, и ученики отвечают ей тем же.

Большинство ее выпускников подтверждают результаты своей текущей успеваемости на экзаменах.

 

 Самарцева Людмила Валентиновна, учитель являясь почетным работником общего образования Российской Федерации и проработав в данной школе 28 лет, имеет представление о стратегиях развития образования в России и принципах образовательной политики, о целях, формах и методах воспитания и обучения, современных концепциях и технологиях обучения, о месте и роли своего образовательного учреждения в образовательном процессе, о требованиях к результатам его деятельности и деятельности учителя. Деятельность учителя по русскому языку и литературе результативна: выпускники хорошо сдают экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку. В своей профессиональной деятельности Людмила Валентиновна  применяет различные технологии, признанные профессиональным сообществом, используя их в соответствии с образовательными запросами детей. Учащиеся демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета, показывают хорошие результаты по итогам срезов, проверочных работ, экзаменов, подтверждают результаты своей текущей успеваемости на экзаменах.

     В своей работе Людмила Валентиновна использует программы и методики, направленные на развитие личности, интеллекта.  В частности методики И.И.Аркина, Л.С. Айзермана, В.Я.Коровиной, А.И.Власенкова и Л.М.Рыбченковой и др., при необходимости внося в них коррективы.

 Учитель использует много дополнительной литературы, чтобы вызвать интерес учеников к своим предметам: «Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы». В.Н.Пташкина, К.Е.Виноградова и др.Волгоград,Учитель,2008г.

Методические материалы для проведения уроков «Русский язык. 10-11классы».Е.В.Любичева.- М.,Эксмо,2007(Мастер- класс для учителя);

 Учебно - методическое пособие «Русский язык. ЕГЭ. Трудно? Легко!». Л.И. Мальцева, П.И.Нелин.- М.,2008г.и 2009г.;

« Русский язык ЕГЭ. Типовые тестовые задания».Л.И.Пучкова.- М.,Экзамен,2008г.

«Тесты. Вопросы и задания по русской литературе 20 века. 11 класс».Чертов В.Ф.- М.,Просвещение,2001г.;

 «Нестандартные уроки по литературе. 9-11кл.». Н.М.Скоркина – Волгоград;2000

«Литература. Воспитание читателя: конспекты уроков, творческие задания...9-11классы». Л.И.Тареева, А.И.Жданова. – Волгоград;2008г.

При подготовке к урокам используются диски по русскому языку и литературе, сайты Интернета.

Основа работы учителя - традиционная методика:

-частично-поисковый,

-исследовательский,

-проблемный

 - объяснительно-иллюстративный методы.

Они  способствуют тому, чтобы дети участвовали в добыче знаний, умели сопоставлять, делать выводы. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

Учебная деятельность на уроке разнообразна:

ü    индивидуальная,

ü    фронтальная,

ü    групповая,

ü    парная.

 В технологию здоровьесбережения учитель включает элементы уровневой дифференциации, индивидуального обучения, чередование различных видов деятельности, создание комфортного психологического климата.На уроках присутствуют игровые моменты (урок-КВН, викторина, урок-путешествие и др.). Широко используется имеющийся в кабинете фонд учебно-наглядных пособий. С появлением в школе компьютеров стало возможным использование ИКТ на уроках, а это служит повышению эффективности усвоения учащимися программы по русскому языку, оптимальному использованию дидактического материала и оперативности в его изменении, помогает вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность на протяжении всего урока с учетом их возможностей и способностей.

Самарцева Л. В.отлично владеет профессионально-речевой культурой, умеет преподать учебный материал, возбудив у учащихся интерес к особенностям предмета.

Практикует активные формы обучения:

ü    тестирование,

ü    работа в парах,

ü    работа в группах,

ü    конкурсы,

ü    викторины,

ü    дискуссии.

Стимулируя активность школьников на уроке, пробуждает их потребность в самостоятельном добывании знаний. Учащиеся умеют применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных  ситуациях, обладают самостоятельностью суждений. Учитывая возрастные особенности школьников, учитель вооружает их прочными знаниями, умениями и навыками, создавая условия для инициативы и творчества учащихся, что позволяет добиться максимально возможных результатов.

Во  внеурочной деятельности  преподаватель продолжает работу по учебному предмету. Ежегодно в школе проводятся недели русского языка, активность учащихся в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, рингах и т.д. высокая. Работают   ребята и в предметных кружках и факультативах.

Учебный год

Название кружков, факультативов

2004-2005

Русская литература Серебряного века

2004-2005

Театральный кружок

2005-2006

Обучение написанию реферата

2005-2006

Написание сочинений разных жанров.

2006-2007

Обучение написанию реферата

2007-2008

 

Эссе как жанр литературного произведения

2008-2009

Литература русского зарубежья.

2008-2009

Культура русской речи

 

Учащиеся добиваются успехов не только в школьных конкурсах и олимпиадах, но и на районном уровне.

  За активное участие в конкурсе «Улуйский медвежонок -2008» получили грамоту за популяризацию конкурса;

приняли активное участие в конкурсах «Русский медвежонок», КИТ, «Зимние интеллектуальные игры»;  в конкурсе рисунков «Сибирская красавица».

  

На своих уроках  учитель  широко использует ИКТ технологии и цифровые образовательные ресурсы: различные диски электронной библиотеки («Библиотека Кирилла и Мефодия», «Электронная библиотека краеведческих материалов «Родное Красноярье» и др.), является постоянным пользователем сайта национального регионального компонента (НРК) - www/libraru/cross-ipk/ru - организованным краевым институтом повышения квалификации работников образования (КИПКиППКРО). Ученики также используют возможности сети Интернет, различных информационно-компьютерных технологий для поиска нужной информации к урокам русского языка и литературы, а также повышения качества учебной деятельности.    Использование ИКТ  позволяет отработать навык выбора правильного ответа в системе подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Ученики используют демоверсии, добытые в Интернете, диски  «Русский язык. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. Новая школа. 2007.» и «Русский язык. 1С: Репетитор», самостоятельно работают над докладами и рефератами по изучаемым предметам, используя ресурсы Интернет.

Людмила Валентиновна  использует современные образовательные технологии и в воспитательной работе, создавая презентации к акциям, мероприятиям  и отчетам.

 Людмила Валентиновна  принимает активное участие в работе РМО учителей русского языка и литературы, делится  опытом подготовки учеников 11 класса к экзаменам в форме ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ.

 Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

Год

Название курсов

Количество часов

ИПКРО.16.10.06-

21.10.06

Деятельностный подход в преподавании курса литературы Красноярского края в 5-8 кл

 

ИПКРО.18.06.07-

28.06.07

Информационные технологии в

деятельности учителя-  предметника.

 

72

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Людмила Валентиновна принимала участие в районном конкурсе «Лучшая методическая разработка урока с использованием ИКТ»,

награждена почетной грамотой за участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрение за высокое мастерство и значительный вклад  в образование в рамках национального проекта «Образование» ( 2008 г.);

 

 

Hosted by uCoz