Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год

Главная   Педколлектив   Документы   Фотогалерея     Библиотека

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 “БЫЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”
Большеулуйского района

Красноярского края
 

Публичный
отчетный доклад

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 1.      Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы.

 Фундаментом образовательного процесса в МОУ “Бычковская средняя общеобразовательная школа” является учебный план (Приложение №1)

Учебный план направлен на достижение основной цели образования: обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями; формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

В соответствии с поставленной целью учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

формирование у школьников потребности в обучении и саморазвитии;

раскрытие творческого потенциала каждого ученика;

достижение оптимального уровня воспитанности и нравственности учащихся;

сохранение здоровья учащихся;

повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

При формировании содержания учебного плана учитывались интересы и требования  всех участников образовательного процесса.

В настоящее время школа работает по 6-дневной учебной неделе, обучение школьников осуществляется в одну смену.

Начало учебных занятий в 8 часов 00 минут, окончание 6-го урока – 13 часов 10 минут. Прием пищи: 10.30 – третья перемена (20 минут).

Расписание уроков – это основа учебного процесса, поскольку оно регламентирует ритм школьной жизни, труд и отдых учащихся и учителей.

Расписание составлено с учетом требований СанПин 2.4.2 1178-02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”,

В 2009-2010 учебном году в педагогический состав школы входило 13 человек,. 1 педагог (Широн Т. И.) имеет звание «Отличник народного просвещения», 1 педагог (Самарцева Л. В.)- «Почетный работник общего образования»

Количество учителей, имеющих квалификационную категорию:

высшую – 1,

первую –7,

вторую- 4.

  9 человек имеют высшее образование,

1- незаконченное высшее

 3- среднее профессиональное, из них один получает высшее образование заочно.

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

от 2 до 5 лет – 2 человека;

от 5 до 15 лет – 3 человека;

от 15 до 20 лет – 1 человек,

свыше 20 лет – 7 человек.

Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы. Так, в 2009-2010 учебном году курсы повышения квалификации прошли 5 педагогов.

 В школе функционирует кабинетная система обучения, которая включает в себя  кабинеты начального обучения, математики, русского языка, литературы, иностранного языка, истории и обществознания, биологии и химии, культуры края, географии, информатики и ИКТ, физики, технологии, учебные мастерские, спортивный зал.

Кабинеты биологии, химии и физики имеют оборудование, которое в значительной мере позволяет выполнять практическую часть учебных программ.

Наличие компьютерной техники (кабинет информатики и ИКТ имеет 4 машины, в кабинете истории- 1, в кабинете физики- 1, в библиотеке- 1) позволяет преподавателям проводить учебные занятия с использованием ИКТ.

Значительную роль в образовательном процессе школы играет школьная библиотека, работа которой регламентируется Законом РФ “Об образовании”, Федеральным Законом “О библиотечном деле” и Положением о библиотеке МОУ «Бычковская средняя общеобразовательная школа”.

 Величина фонда библиотеки: всего 4104 экземпляра, научно-художественной литературы- 3562, учебников-542 и цифровых учебных ресурсов -163.

Школьная библиотека ежегодно осуществляет подписку на периодические издания (тематика охватывает интересы учащихся и педагогов), обслуживает читателей (поиск литературы в фонде, выполнение справок, оказание методической помощи преподавателям), осуществляет тематический подбор литературы, проводит библиографические консультации, информирует о поступившей литературе.                                                                                                               

Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализуется данная задача через проведение воспитательных мероприятий.

1) Книжные выставки по различным темам.

2)Литературные игры для старших и младших школьников.

3) Книжкина больница.

Школьный библиотекарь работал в соответствии с планом работы, были проведены все заявленные мероприятия, оказывалась помощь  учителям  в подборе материалов для классных часов.

Роль библиотеки в образовательном процессе школы неуклонно возрастает, дети посещают библиотеку с удовольствием, потому что она играет роль не только информационного ресурса, но и формирует у школьников информационную культуру, культуру чтения, что позитивно влияет на обучение учащихся.

        

   2.      Забота о безопасности школьников и

сохранение их здоровья.

 Самое серьезное внимание в школе уделяется заботе о безопасности школьников и сохранению их здоровья.

Комплекс мероприятий в этой области подразумевает такие направления деятельности как создание безопасных условий пребывания школьников, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда

В школе смонтирована  пожарно-охранная сигнализация. Регулярно проводится информирование учащихся и работников школы о действиях на случай возникновения пожара. Проводятся тактические учения.

  Помещение школы с постоянным пребыванием людей имеет естественное боковое освещение и искусственное рабочее освещение, классные доски оборудованы софитами.

Рабочее освещение имеется во всех помещениях здания школы, а также на участках открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.

В школе оборудован процедурный кабинет. Заключен договор с сельским фельдшером.

В полном объёме согласно прививочному календарю осуществляется вакцинация учащихся.  В том числе проводится вакцинация учащихся и педагогов  школы от гриппа.

Ежегодный медицинский осмотр учащиеся проходят в школе, где  обследуются узкими специалистами.  Учащиеся на месте получают квалифицированную помощь и  рекомендации.

В августе 2009 г. все работники школы прошли диспансеризацию и медицинский осмотр в ЦРБ.

  В школе организовано горячее питание.

В ассортимент питания входят следующие продукты: мясо, рыба, колбасные изделия, куры, масло сливочное, сыры, крупы, макаронные изделия, овощи, фрукты, соки и т.д, также производится витаминизация третьих блюд.

Функционирует теплый туалет. Он соответствует  гигиеническим требованиям.

 

   3.      Качество освоения школьниками основной образовательной программы школы.

Приоритетными направлениями работы нашей школы в ближайшие годы являются:

1.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2. Развитие творческих способностей обучающихся.

3.Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

4.Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

5.Повышение качества образования через совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников.

 Учебный процесс.

 Важный показатель результативности процесса обучения - это итоговая аттестация выпускников

Выпускники школы, реализуя свои права на выбор экзаменов, остановили свой выбор на следующих предметах:

9 класс – биология, обществознание, география.

Показатели уровня учебных достижений обучающихся 9, 11 классов по результатам государственной (итоговой) аттестации представлены в таблицах.

                                 Итоги по предметам,

сдаваемым в  новой  форме  в   2009-2010 учебном году

                                                             9 класс

Предмет

Кол-во выпускников

Кол-во сдававших экзамен в новой форме

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Пересдали на положительную отметку

Подтвердили годовую отметку

повысили

понизили

% качества

Математика

4

4

 

1

2

1

1

3

0

1

25%

Русский язык

4

4

 

1

1

2

2

2

0

2

25%

Биология

3

3

 

 

3

 

 

3

0

0

0%

География

4

4

 

2

2

0

 

3

1

0

50%

Обществознание

1

1

 

1

 

 

 

1

0

0

 

                              

  Итоги по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ в 2009-2010 учебном году

                                                             11 класс

Предмет

Кол-во выпускников

Кол-во сдававших экзамен в новой форме

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Пересдали на положительную отметку

Подтвердили годовую отметку

повысили

понизили

% качества

Математика

2

2

 

 

2

 

 

2

 

 

0%

Русский язык

2

2

 

1

1

 

 

1

1

 

50%

 Анализ показывает, что все учащиеся  11 класса освоили  программу среднего общего образования.

           4.      Дополнительная образовательная программа школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бычковская средняя общеобразовательная школа» работает  над проблемой  «Личностно ориентированный подход в организации учебного процесса (самореализация ученика в образовательном пространстве).

Воспитательная система школы решает следующие задачи:

•         Формирование у детей картины мира, целостной и научно-обоснованной.

•         Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.

•         Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

•         Формирование самосознания, осознания собственного "я", помощь ребенку в самореализации.

 Количественный состав руководителей кружков и секций- 5 человек.

   Название кружков и руководители:

1.    Театральный кружок «Диалог» - руководитель Боброва Г.Ш.

2.     Секция «Спортивные игры» -  руководитель Гудков М.Я.

3.      «Мир информатики» - руководитель Курчавый А.П.

Информация о занятости учащихся в системе дополнительного образования (на 01.01.2010г).

 

 Театральный кружок «Диалог»

«Мир информатики»

Секция «Спортивные игры»

Не посещали кружки

Количество учашихся

9

9

19

0

% от общего количества

50 %

50 %

100%

0%

Нужно отметить хорошую работу кружков и спортивной секции, которые ученики активно и с удовольствием посещали.

Классными руководителями были разработаны и реализованы планы работы на 2009-2010 учебный год.  Были определены цели и  задачи внеклассной деятельности. Воспитательная работа в школе ведётся с учетом концепции «Организация деятельности, способствующей самореализации учащихся и учителей как личностей в процессе совместной деятельности»,  на основании «Программы развития воспитательной системы МОУ «БЫЧКОВСКАЯ СОШ».  Цель: передача подрастающему поколению знаний, накопленных человечеством, обеспечивающих развитие социально – ориентированной личности, способной к самореализации.     

Цель внеклассной деятельности: интеграция  ученика в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных,  коммуникативных способностей. 

 

Конец формы

 

Hosted by uCoz