Публичный отчёт

Главная   Педколлектив   Документы   Фотогалерея   Библиотека

 

 

МОУ “Бычковская средняя общеобразовательная школа”
Большеулуйского района
Красноярского края

 Публичный отчетный доклад

июнь 2009г.

 

             1.      Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы.

 Фундаментом образовательного процесса в МОУ “Бычковская средняя общеобразовательная школа” является учебный план.

Учебный план направлен на достижение основной цели образования: обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями; формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

В соответствии с поставленной целью учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

         формирование у школьников потребности в обучении и саморазвитии;

          раскрытие творческого потенциала каждого ученика;

         достижение оптимального уровня воспитанности и нравственности учащихся;

         сохранение здоровья учащихся;

         повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

При формировании содержания учебного плана учитывались интересы и требования  всех участников образовательного процесса.

В настоящее время школа работает по 6-дневной учебной неделе, и обучение школьников осуществляется в одну смену.

Начало учебных занятий в 8 часов 00 минут, окончание 6-го урока – 13 часов 10 минут. Прием пищи: 10.30 – третья перемена (20 минут).

Расписание уроков – это основа учебного процесса, поскольку оно регламентирует ритм школьной жизни, труд и отдых учащихся и учителей.

Расписание составлено с учетом требований СанПин 2.4.2 1178-02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, Типовым положением, Базисным учебным планом школы.

Расписание составлено с учетом индивидуальных учебных консультаций (в 6-9 классах), основными задачами которых являются: индивидуальная работа с учащимися по трудным темам, корректировка учебного результата, подготовка школьников к итоговой аттестации (особенно в форме ЕГЭ), а также с учетом предпрофильной и профильной подготовки в 9-11 классах.

Консультации проводятся согласно расписанию по большинству учебных дисциплин (русский язык, математика,  история, география). Продолжительность занятия – 40 минут.

В 2008-2009 учебном году в педагогический состав школы входило 14 человек,. 1 педагог (Широн Т. И.) имеют звание «Отличник народного просвещения».

Количество учителей, имеющих квалификационную категорию:

высшую – 1,

первую – 6,

вторую- 4.

Учитель немецкого языка Черкасова Е.Г. и  учитель технологии Хрипачев Н.Н  аттестовались  в текущем году на вторую квалификационную категорию.

  9 человек имеют высшее образование,

 4- среднее профессиональное, из них двое (Казакова Ж.В.Курчавый А.П.) учатся заочно в вузе. Лосева Ж. Ж. в текущем году получила высшее образование.

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

 1 год – 1 человек,

от 2 до 5 лет – 3 человека;

от 5 до 15 лет – 3 человека;

от 15 до 20 лет – 1 человек,

свыше 20 лет – 6 человек.

Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы. Так, в 2008-2009 учебном году курсовую подготовку прошли следующие педагоги:

Хрипачёв Н. Н.- преподаватель ОБЖ

Самарцева Л.В.. – учитель русского языка и литературы

Борисова В.В.. – учитель физики

Казакова Ж. В. – учитель ИЗО

Таянчина Е.Г.- директор ОУ.

 

  В школе функционирует кабинетная система обучения, которая включает в себя 1 кабинет начального обучения, 1 – математики, 1 – русского языка, 1– литературы, 1 – иностранного языка,  имеются кабинеты истории и обществознания, биологии и химии, культуры края, географии, информатики и ИКТ, физики, технологии, учебные мастерские, 1 спортивный зал.

Кабинеты биологии, химии и физики имеют учебные лаборатории, оборудование которых в значительной мере позволяет выполнять практическую часть учебных программ.

Наличие компьютерной техники (кабинет информатики и ИКТ имеет 4 машины) позволяет преподавателям проводить учебные занятия с использованием ИКТ.

Значительную роль в образовательном процессе школы играет школьная библиотека, работа которой регламентируется Законом РФ “Об образовании”, Федеральным Законом “О библиотечном деле” и положением о библиотеке МОУ «Бычковская средняя общеобразовательная школа”.

 Величина фонда библиотеки: всего 4089 экземпляров, научно-художественной литературы- 3541,

учебников-548 и цифровых учебных ресурсов -163.

Школьная библиотека ежегодно осуществляет подписку на периодические издания (тематика охватывает интересы учащихся и педагогов), обслуживает читателей (поиск литературы в фонде, выполнение справок, оказание методической помощи преподавателям), осуществляет тематический подбор литературы, проводит библиографические консультации, информирует о поступившей литератур.                                                                                                                                                               Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий.

1) Книжные выставки по различным темам.                                                                                                                               2)Литературные игры для старших и младших школьников.                                                                                                                                                             3) Книжкина больница                                                                                                                                                                                 4) Интеллектуальная игра « Эрудит»                                                                                                                                                        5) Акция « Прочитал книгу- подари школьной библиотеке».                                                                                                6)Участие в районном конкурсе методических разработок « Откроем мир детям через книгу и чтение»                                                                                                                                                                                                                                                        Школьный библиотекарь работал в соответствии с планом работы, были проведены все заявленные мероприятия, оказывалась помощь  учителям  в подборе материалов для классных часов.

Роль библиотеки в образовательном процессе школы неуклонно возрастает, дети посещают библиотеку с удовольствием, потому что она играет роль не только информационного ресурса, но и формирует у школьников культуру информационную, культуру чтения, что позитивно влияет на обучение учащихся.

        

   2.      Забота о безопасности школьников и сохранения их
здоровья.

 Самое серьезное внимание в школе уделяется заботе о безопасности школьников и сохранения их здоровья.

Комплекс мероприятий в этой области подразумевает такие направления деятельности как создание безопасных условий пребывания школьников, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда

В школе смонтирована  пожарно-охранная сигнализация. Регулярно проводится информирование учащихся и работников школы о действиях на случай возникновения пожара. Проводятся тактические учения.

 Освещение рабочих мест школьников и учителей.

 Помещение школы с постоянным пребыванием людей имеет естественное боковое освещение и искусственное рабочее освещение.

Рабочее освещение имеется во всех помещениях здания школы, а также на участках открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.

 Медицинское обслуживание

В школе оборудован процедурный кабинет. Заключен договор с сельским фельдшером.

В начале 2008-20010 учебного года учащиеся 1- 4 классов были обследованы на энтеробиоз. Так же в полном объёме осуществляется вакцинация учащихся, согласно прививочному календарю.

В текущем учебном году, в рамках национального проекта, привиты все учащиеся 10 летнего возраста от клещевого энцефалита.

Проводится вакцинация учащихся 1- 9 классов, а также педагогического коллектива школы от Гриппа.

Ежегодный медицинский осмотр учащиеся проходят в школе, где  обследуются узкими специалистами.  Учащиеся на месте получают квалифицированную помощь и  рекомендации.

В декабре 2008г. учителя и работники школы прошли диспансеризацию и медицинский осмотр в ЦРБ.

 Питание школьников

 В школе организовано питание всех обучающихся.

Питание учащихся проходит по следующему режиму:

8.00 – интернат;

10.30 –школа;

13.30 – интернат;

18.30 – интернат.

В ассортимент питания входят следующие продукты: мясо, рыба, колбасные изделия, куры, масло сливочное, сыры, крупы, макаронные изделия, овощи, фрукты, соки и т.д, так же производится витаминизация третьих блюд.

 “Безопасные туалеты”.

 Целый год функционирует теплый туалет. Он соответствует  гигиеническим требованиям, а также соблюдениям безопасности и сохранения здоровья обучающихся.

 

   3.      Качество освоения школьниками основной образовательной программы школы.

Приоритетными направлениями работы нашей школы в ближайшие годы являются:

1.                      Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2.                      Развитие творческих способностей обучающихся.

3.                      Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

4.                      Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

5.                      Повышение качества образования через совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников.

 Учебный процесс.

 Важный показатель результативности процесса обучения - это итоговая аттестация выпускников.

Выпускники школы, реализуя свои права на выбор экзаменов, остановили свой выбор на следующих предметах:

9 класс – ОБЖ, география.

11 класс – история (Казаков А), биология (Казаков А.; Вагер Е.), химия (Казаков А., Вагер Е.).

Показатели уровня учебных достижений обучающихся 9, 11 классов по результатам государственной (итоговой) аттестации представлены в таблицах.

 

                                 Итоги по предметам, сдаваемых в  новой  форме.

                                                      2008-2009 уч. год

                                                             9 класс

 

Предмет

Промежуточная аттестация

Годовая оценка

Результат экзамена

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

Русский

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Предмет

Репетиционные экзамены

Результат экзамена

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

1

 

 

 

 

1

 

 

Русский

1

 

 

 

 

1

 

 

 

Анализ результатов показывает положительную динамику показателей обученности.

Учащийся 9 класса, Поддубский Денис, повысил уровень знаний по  русскому языку (учитель Боброва Г.Ш) и математике (учитель Широн Т.И.) по сравнению с  результатами репетиционных экзаменов. 

 

                              

  Итоги по предметам, сдаваемых в форме ЕГЭ.

                                                      2008-2009 уч. год

                                                             11 класс

 

Предмет

Репетиционные экзамены

Годовая

Результат ЕГЭ

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

зачет

незачет

Математика

 

3

 

 

 

2

2

 

4

 

Русский

 

3

 

 

 

3

1

 

4

 

 

Кроме того, двое учащихся 11 класса Казаков Алексей и Вагер Елена кроме обязательных экзаменов (русский язык и математика)   сдавали экзамены по выбору: биология, история, химия.

 

Предмет

Промежуточная аттестация

Годовая

Результат ЕГЭ

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

зачет

незачет

История

 

 

1

0

0

 

1

0

1

0

Химия 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

0

Биология

 

 

2

 

 

 

2

 

2

0

 

 

Анализ показывает, что все учащиеся  11 класса освоили  программу среднего общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистические данные

по итогам проведения государственной итоговой аттестации

2008-2009 учебный год

за курс основного общего образования

 

Предмет

Кол-во

выпускников.

9класса

Кол-во

сдавав

ших

экзамен

На

«5»

На

«4»

На

«3»

На

«2»

Подтвер-

дили

годовую

отметку

Повы-

сили

Пони-

зили

% ка-

чества

Алгебра

1

1

 

 

 

 

1

 

 

 

Русский язык

1

1

 

 

 

 

1

 

 

 

География

1

1

 

 

1

 

1

 

 

 

ОБЖ

1

1

 

1

 

 

1

 

 

100

 

           4.      Дополнительная образовательная программа школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бычковская средняя общеобразовательная школа» в этом учебном году работает  над проблемой  «Организация деятельности, способствующей самореализации учащихся и учителей как личности в процессе совместной деятельности».

Цель школы - «Передача подрастающему поколению знаний, накопленных человечеством, обеспечивающих развитие социально – ориентированной личности, способной к самореализации».

Воспитательная система школы решает следующие задачи:

•         Формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной

•         Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.

•         Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

•         Формирование самосознания, осознания собственного "я", помощь ребенку в самореализации.

 

 Количественный состав руководителей кружков и секций- 5 человек.

   Название кружков и руководители:

1.    « Экология и мы»- руководитель Казакова Ж.В.

2.     «Дизайн игрушки» - руководитель Черкасова Е.Г.

3.     « Мой друг- мотоцикл» -  руководитель: Озол В.К.

4.    « Умелые руки» -  руководитель Хрипачев Н.Н.

5.     «Спортивные игры» -  руководитель Гудков М.Я. 

Информация о занятости учащихся в системе дополнительного образования (на 01.01.2009г).

 

«Экология и мы»

«Дизайн игрушки»

«Мой друг- мотоцикл»

«Умелые руки»

«Спортивные игры»

Не заняты в кружках

Количество учашихся

5

6

11

7

14

1

% от общего количества

19,23

23

42,3

26,9

53,8

3,8

Нужно отметить хорошую работу кружков «Экология и мы», «Умелые руки», «Спортивные игры», которые ученики активно и с удовольствием посещали. Руководитель кружка «Мой друг- мотоцикл» сам несколько раз не проводил занятия или занимался не тем, что заявлено в плане,  имеется  докладная зам. директора по ВР на имя директора о не  проведенных  социальным педагогом  Озол В.К.занятиях кружка. 

Классными руководителями были разработаны и реализованы планы работы на 2008-2009 учебный год.  Были определены цели, задачи внеклассной деятельности. Воспитательная работа в школе составлена с учетом концепции «Организация деятельности, способствующей самореализации учащихся и учителей как личностей в процессе совместной деятельности»,  на основании «Программы развития воспитательной системы МОУ « БЫЧКОВСКАЯ СОШ ».  Цель: «Передача подрастающему поколению знаний, накопленных человечеством, обеспечивающих развитие социально – ориентированной личности, способной к самореализации».                                                

      Цель внеклассной деятельности: интеграция  ученика в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных,  коммуникативных способностей. 

 

Конец формы

 

Hosted by uCoz